Про продвижение сайта в регионах России практически всем известно – нужно просто сделать несколько клонов своего сайта и разместить их на поддоменах типа: spb.site.ru, saratov.site.ru и т.д.
При детальном рассмотрении вопроса выясняется, что проще сопровождать не десять сайтов с отдельными админками, а одну админку, позволяющую управлять десятью сайтами. 1С-Битрикс и Wordpress позволяют управлять несколькими сайтами из одной админки, но всё равно потребуются какие-то дополнительные решения или доработки. В целом функционал системы управления сайтом для продвижения в регионах должен позволять:
- Формировать теги title, META-теги с разным содержимым для страниц поддоменов.
- Размещать уникальные тексты на главной странице, странице контакты, страницах категорий, в меньшей степени – в карточках товаров поддоменов.
- При необходимости позволять проводить обновление цен, остатков для каждого поддомена отдельно.
Есть мнение, что региональные поддомены хорошо продвигаются в Яндексе, плохо в Google и поэтому лучше вместо поддоменов создавать региональные разделы внутри одного сайта: site.ru/spb/, site.ru/saratov/ и т.д. Вариант с разделами чаще встречается на сайтах услуг, справочниках.
Региональное SEO продвижение не будет успешным, если у вас отсутствуют магазины, дилеры или точки самовывоза в регионах.
В некоторых случаях позиции сайта могут быть примерно одинаковыми в разных регионах и повышение позиций за счет SEO продвижения в основном регионе может положительно отразиться на поисковой выдаче в других регионах.
Контекстная реклама в регионах более доступна по стоимости, поэтому имеет смысл активно использовать этот инструмент для понимания конверсии и дальнейшего принятия решения, стоит ли вкладываться в SEO по конкретному региону.
С нашей помощью вы сможете выбрать наиболее эффективную стратегию регионального продвижения.